четверг, 29 ноября 2012 г.

Опыт эксплуатации индивидуальной профессиональной капы


Когда-то я уже писал о защитных капах, но тот материал практически полностью был разработан моим партнером по команде, врачом стоматологом-ортопедом, Андреем Королевым и содержал в основном теоретические выкладки и факты. В сегодняшнем материале я поделюсь своим опытом эксплуатации индивидуальной профессиональной капы.

Уважаемый читатель, проект icehockey360 переехал на полноценный сайт, который находится по адресу icehockey360.ru. Прочитать данный материал Вы можете по ссылке

24 комментария:

  1. Привет Алекс ! В очередной раз спасибо за отличный обзор. Меня нашем Мухосранске жестоко нае..... Мне сделали капу только из 1го стоя :) цветного. Буду переделывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый.
      Этот слой мягкий и это однозначно не профессиональная и даже не полупрофессиональная каппа. Каппа такого уровня, как в этом материале жесткая, ее можно согнуть только с усилием. Будьте бдительны!:-)
      С уважением, Алексей.

      Удалить
  2. Алексей, спасибо за обзор. Можешь выложить либо здесь, либо в контракте фото с одетой капой с открытым и закрытым ртом? Хочется посмотреть посадку. И такой вопрос: зачем такой большой наплыв на верхнее нёбо, не мешает?
    С уважением, Андрей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей, день добрый.
      Фото дополню здесь в материале, спасибо за подсказку. Нет, все очень удобно - в этом главный плюс индивидуальной каппы, она эргономично располагается именно в Вашей ротовой полости. В случае чего ее всегда можно подрезать.
      С уважением, Алексей.

      Удалить
  3. мне понравились каппы sisu - индивидуальная подгонка в домашних условиях (нагрев в горячей воде), возможность коррекции, нормально дышать и пить, цена ($25-35). http://www.youtube.com/watch?v=n-c2DAOI6yc

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хлипенькая она какая-то на вид. В боевых условиях удалось проверить?

      Удалить
    2. День добрый.
      Это явно не профессиональная и даже не полупрофессиональная каппа. Она явно не обеспечит такого уровня защиты. Если Вы взяли бы в руки каппу, как в данном материале, то ощутили бы разницу - 2 прозрачных слоя - они очень твердые, как пластик. И еще такой вопрос, эта каппа sisu - она позволяет продавить посадочные места под нижнюю челюсть? Т.е. она учитывает соотношение расположения челюстей?
      С уважением, Алексей.

      Удалить
  4. 1. честно говоря - в процессе, свежее приобретение :) надеюсь, в ближайшее время смогу написать подробнее о впечатлениях.
    2. Алексей, интересно. в принципе, после "термоформофки" эта каппа вполне себе твердая, довольно жесткий пластик, хотя и не на столько, чтоб не согнуть :) Если я правильно понимаю Ваш вопрос о продавливании посадочных мест под нижнюю челюсть – то да, с нижней стороны на каппе пластик получается выдавлен. Челюсти смыкаются плотно и дискомфорта не вызывали сразу. Покупал в хоккейном магазине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. извините, похоже не туда добавился комментарий..

      Удалить
    2. Ничего страшного!:-)
      Просто на вид она на самом деле хлипенькая по сравнению с той, что мне изготовили. Даже на видео, женщина с ней говорит вообще без помех. И главное, что проф. каппа гасит во многом удар из-за разных характеристик каждого слоя, т.е. при переходе из одного в другой происходит гашение импульса. Из-за этого у нее такие крупные габариты.
      С уважением, Алексей.

      Удалить
  5. Добавил фото с изображением челюсти с установленной каппой!
    Из-за больших габаритов акцентировано начинает выделяться верхняя губа, которая приподнимается!
    С уважением, Алексей.

    ОтветитьУдалить
  6. Алексей, привет.

    1. "Капа" пишется с одним П
    2. помимо защиты губ и зубов, капа предотвращает сотрясение мозга. Спроси любого боксера.
    3. С уважением к твоему труду, спасибо за обзоры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День, добрый.
      1. Да, что-то я оплошал с этим.
      2. Я как раз это и пропагандирую!:-)
      3. Благодарю за положительный отзыв!
      С уважением, Алексей.

      Удалить
  7. Всем привет!Уважаемые любители хоккея,если вы хотите действительно сохранить ваши зубы,и избежать травму височно-нижнечелюстного сустава необходимо капу изготавливать в артикуляторе в положении протрузии.Я сам врач-стоматолог,эта капа не имеет ничего общего с капой которую вы видете на фото.Стоимость изготовления ИНДИВИДУАЛЬНОЙ профессиональной каппы состовляет около 30000 рулей!С уважением доктор М.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый.
      Уважаемый доктор М, я думаю большинство, в том числе и я, не поняли ни единого замечания о правильности изготовления капы. Если Вы хотите, чтобы люди Вас поняли, объясните все тоже самое на бытовом языке, как по вашему должна изготавливаться настоящая индивидуальная профессиональная капа? И почему вы считаете ту, что на фото не индивидуальной и непрофессиональной? Ее тоже не слесарь-сантехник делал.
      С уважением, Алексей.

      Удалить
    2. Док, вы еще забыли дописать, что сначала нужно бы обратиться к гнатологу, чтобы правильно построить величину индивидуальной протрузии при дыхании, затем с временной каппой пройти физические и дыхательныетесты на функционал, а потом уже изготовить саму каппу. В таком случае это будет стоить 100 000 и выше. Думаю, несколько топ-хоккеистов КХЛ согласятся на это. А обыкновенному хоккеисту-любителю разница на выходе будет совсем не заметна, я проверял, вместе с гнатологом кстати))

      Удалить
    3. Всем добрый день! К сожалению доктор М так и не пояснил нам разницу. Зачем тогда умничал здесь? У меня капа "Tapout" (две капы в упаковке). На скамейке сидишь всё нормально, вышел на лёд, пробежался и выплюнул её. Не могу дышать и рвотный рефлекс сильный. Может привыкну, пока не могу. Вопрос: как у коллег по увлечению? Спасибо. Алексею за работу отдельное спасибо.

      Удалить
    4. Добрый вечер.

      Я не знаю, но тратить на капу 30000 рублей - это ну совсем странно. Изготовил себе по слепкам своих зубов и всего в 10 раз дешевле вышло. Сначала действительно были описываемые Вами симптомы - и дышать труднее, и рвотный рефлекс. Но сейчас уже привык, дышится нормально, рвотных позывов не бывает вообще. Т.е. вопрос времени.

      Спасибо, что читаете. С уважением, Алексей.

      Удалить
  8. Илья Ваганов8 января 2013 г. в 12:50

    Алексей добрый день, читал до этого статью про индивидуальные капы, и сейчас про то как ты себе изготовил, все конечно красиво с картинками, интересно. Но я до конца не понял вот чего: ты рекомендуешь капы изготовленные индивидуально потому что они лучше чем имеющиеся на рынке ( например те же шок доктор) или потому что она индивидуально изготовлена и идеально сидит (в этом случае я понимаю что чем идеальнее сидит капа тем лучше защита)?
    вопрос мой вот почему возник. сам использую шок доктор нано. капа имеет внешний жесткий слой и внутренний что то типа силикона жесткого. нагревается в кипятке потом в рот, зажимаем зубами и в итоге внутренний слой становится таким же идеальным . так вот в чем плюсы изготовления индивидуальной капы , если шок доктор сидит отлично и не выпадает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илья, день добрый.
      Советую индивидуально изготовленную, поскольку так снижаются до минимума негативные факторы, связанные с ношением капы. По второй части вопроса, лучше или хуже. Мне повезло, что у меня в окружении есть такой специалист и я полностью ему доверяю, что он изготовит капу из самых лучших материалов и сделает это качественно, чего я не могу сказать о продающихся изделиях, поскольку просто не знаю. В моей капе, как я написал в статье, три слоя, из них два жесткие.
      Я не специалист, но вижу проблему покупных кап в том, что они не учитывают размера челюсти, ее кривизну (в смысле форму закругления) и глубину, на которую капа садиться на челюсть. Если она окажется слишком глубоко, то это будет вызывать рвотный рефлекс. Т.е. имеем ситуацию как с коньками: можно купить ритейл и отформовать, но все-равно может не подойти колодка, да еще и ноги обычно разные. А можно сделать более точные замеры каждой ступни и изготовить ботинок конька по ним, что будет намного удобнее в эксплуатации!
      С уважением, Алексей.

      Удалить
    2. Алексей я в общем понял следующее: моя капа сидит на мне хорошо. сама дуга зубов и капы в принципе совпадает, то есть можно сказать, что челюсть с ее кривизной стандартная, думаю что шокдоктор все-таки из дерьма лепить не будут ничего и именем своим дорожат, так что пока оставлю ту которая есть)))

      Удалить
    3. Илья, день добрый.
      Я тут не специалист зубного дела, но я так понимаю разница будет в том, что индивидуальная каппа учитывает соотношение челюстей и его можно подкорректировать! Но на вашем месте, я бы тоже пока оставил Шок-Доктор, а в будущем задумался над индивидуальной. Если не секрет, сколько она Вам стоила?
      С уважением, Алексей.

      Удалить
    4. да вобщем то не секрет. покупал в штатах, на сайте стоила 19,99. есть конечно и экземпляры, более точно подгоняемые с 3д гелем за 49,99.
      отличие этих кап и той что делается индивидуально я так понял вот в чем. у индивидуальной капы первый слой (ну тот который ближе к зубам) он жесткий, а следующие слои из более мягких материалов, у стоковой же капы наоборот внешний слой выполнен из более жесткого материала, а внутренний из геля который формуется. однако при всех этих различиях смысл остается один. ударная нагрузка в случае ее возникновения будет размазываться равномерно по всей площади покрытия так есть сочетание жесткого слоя который равномерно распределяет ударную нагрузку и мягкого слоя который абсорбирует в себя остаточную ударную нагрузку.

      Удалить
    5. Илья, день добрый.
      Тут во многом принцип, как в звукоизоляции, энергия гасится в основном не внутри слоя, а как раз при переходе из одной среды в другую. Т.е. чем больше слоев, тем более эффективно работает конструкция. В данном случае, также, мне видится более правильным расположением жесткого слоя прямо на зубах, это служит каркасом и не дает зубам перемещаться внутри него, в отличие от мягкого геля. При том внешний жесткий слой может продавить гель при ударе и ударить по зубам.
      С уважением, Алексей.

      Удалить